«Страной правят нацменьшинства, ничего не питающие к России, кроме ненависти либо равнодушия. Они систематически уничтожают все русское, материальное и духовное, всякие следы русской культуры. Сейчас сносят решетки у церквей и домов, якобы из-за нужды в металле. Но снос ажурной решетки у церкви Климента не равносилен ли «по эффективности» (как говорят теперь), напр., уничтожению картин художеств, галерей на предмет использования крепкого холста под мешки для картофеля? И с какой дьявольскою последовательностью делается все это!
Взять хотя бы демографию Москвы. В ней насчитано недавно 2 750 000 жителей, за пять лет прирост в 30%! Жилая площадь отдаленно не выросла для приема этой массы. Что же делают? Воспитывают зверские инстинкты захвата, и озверелые обыватели, в большинстве пришлые (провинция, деревня, рабочие, инородцы, ежегодная серая масса «учащихся» в неск. десятков тысяч человек), рвут «площадь» у последних остатков москвичей, как клопы засиживают все, поселяясь группами в комнатах, не брезгуют церквями, колокольнями, сторожками, с особым удовольствием городят фанерные перегородки в прекрасных домах лучшего нашего прошлого и т. д.
Этим чужим людям не жаль Москвы, и они равнодушно, иногда со злостной радостью, смотрят на ее разрушение, беспощадное и целеустремленное: до сих пор нелепо, зачем сломали Красные Ворота; зачем взорва.ги стены Симонова монастыря, уничтожили Донской, снесли Параскеву-Пятницу, Бориса и Глеба у Арбатских ворот и т. д., и т. д. Прежний москвич, все - ремесленник, половой, дьячок, просвирня, лавочник, профессор, врач, дворянин-барин, даже презжий впервые из провинции студент - ценил Москву, как что-то цельное, нужное и ценное. Вовсе не надо было ходить в Большой Театр или ту или иную церковь, чтобы все-таки их ценить. А теперь?
Уничтожение идет и духовное. Уже объявлено, что нет русской истории. А усердные говорят даже, что и великоросса не было никогда (такое открытие приписывают М.Н. Покровскому). Есть только «история народов СССР». Сообразно с этим, в Историческом Музее уничтожили залы Киевской, Новгородской, Суздальской Руси, со всеми копиями фресок и т. д., и вместо этого устраивают какой-то «феодальный период» с азиатским наименованием. И в Советской энциклопедии какая-то девица игриво пишет: татарское «иго», ставя в кавычки второе слово и указывая, что ига не было, наоборот, было принесение культуры, более высокой, а порядок был по существу феодальным, только феодалы были одного племени, а их вилланы - другого».
....
«Из разговоров, услышанных вечером на улице: — девица с СИЛЬНО ВЫРАЖЕННЫМ АКЦЕНТОМ произносит: «Я ненавижу Есенина... Он хам... Нашей стране не нужны такие поэты... У него есть стихи "В хате", - там какая-то старушка возится и потом щепки... нет совсем ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ» (!)».
(1931)