Sergey Oboguev (oboguev) wrote,
Sergey Oboguev
oboguev

Category:

О СВОБОДЕ ОТ СОБСТВЕННОСТИ

(а также от власти, от прав и от свобод)

«"В чем свобода советского человека? Свобода советского человека в том, что он престает быть рабом собственности. Собственность для него не цель, а средство собственного развития и самосовершенствования. Что есть собственность для советского человека ? Собственность для него есть фикция, условный знак, призванный облегчить и упростить взаимодействие с окружающим миром. Своя одежда подходит по размеру, свое жильё успокаивает и дает возможность полноценного отдыха, но и только. Рациональное отношение к вещам, как к овеществленному труду и времени жизни других людей, только и всего. Но собственность, а тем более деньги (суррогат собственности) не может быть целью. Собственность всего лишь средство".

Для окружавших меня так называемых советских людей была характерна одна вещь: они всё время несли нечто подобное (слова-то хорошие, да), но НИ РАЗУ не отказались от зарплаты в пользу бедствующего, ни разу не пожертвовали на что-то полезное, ни разу никому бескорыстно не помогли. Я, буржуазный раб собственности, всё-таки иногда себе такое позволял.

Не спорю, наверное, были исключения из правил. Я с ними не сталкивался.

Именно поэтому эти демагоги, ханжи и жлобы всё прокакали, а теперь ноют, что их победили "динозавры"».

.................

«Уж очень живо вспомнилось, как владельцы двух дач и трёх машин призывали с трибун отказываться от собственности и жить по-ленински-по-коммунистически. Двадцать лет прошло, а до сих пор испытываю отвращение».

.................

«А я вот согласен, если правильно понял, какие "советские люди" имеются в виду. Я знаю много людей, которые как раз и помогали, и строили, и отдавали и проч. и проч., только вот все они были, в той или иной мере, скептически настроеными к советской власти, в большинстве дети-внуки изнахраченого крестьянства. При этом и помогать-то им было особо нечем, вполне себе средняя жизнь, поколение родителей, приехавших в город с одной хорошей рубашкой и штанами.

А вот которые советскую власть любили, вот которые произносили "советский человек" с пафосом, вот эти при советской власти жили хорошо, (отчего, видимо, и пафос). В их корни углубляться не будем, но делиться им было чем (по советским меркам, понятно). И вот от них-то хрен было дождаться чего.

Впрочем, по корням тоже в большинстве своем крестьяне (просто таков был окружающий слой), но выслужившееся, при мелких должностях. Завлаб, завмаг, замснаб, такого уровня. Почему-то, сейчас подумал, большинство с украинскими корнями. "Украинские крестьяне". Вот тоже говорить были научены, глотки луженые, "все общее, дружба народов, тяжелым трудом советских людей, надо делиться" - а сам глядишь чужую вишню в отсутствие хозяев обобрал, там забор "при ремонте" перенес, там общее неделю жрал, а от себя банку консервов положил, чужую помощь просит часто, а сам помочь - так вечно времени нет, машина поломана, болеет, теща не велит. Вот это и было, похоже, их понимание "все общее" и "надо делиться".

Вот если в этом смысле, то, пожалуй, согласен. "Есть такие люди"».

.................

«Я же вам говорю - не были они "советскими". И потому что советскую власть не любили, и потому что считали себя русскими, а не "славяно-таджико-татарским народом".

Да, терпеть не могли советские разговоры про "дележку" и "все общее", да, знали и любили свое, что реинкарнат называет "буржуазное собственничество", но вот странно - они-то и делились СВОИМ, и помогали бескорыстно, когда видели НУЖДУ.

А вот любители "советского общего бессребренничества", почему-то, всегда гребли "общее" под себя. Это была просто такая философия - это ведь "подлые собственники", которые делят свое и чужое никак не могли взять ЧУЖОЕ (потому что оно не ихнее), зато "общественники" прекрасно брали чужое, потому что ведь оно ничье, общее. Земля общая, жратва обшая, труд общий, "значит и МОЕ". А если кто-то возмутится и попытается не отдать, то ему в глаз - "жадина, буржуазный частнособственник", чтоб заткнулся.

А вот помогать им как раз необязательно - потому что ведь все общее, пусть сами берут, они широким жестом отдают всё, землю, нефть, бери что хочешь, дарагой (кроме того, что уже забрали они сами, это никак нельзя, потому что "поломано, нет времени, теща не велит" - подходящая постороняя причина всегда найдется). Эдакий консорциум воров, негласная заинтересованность предателей в разборке и раздаче страны как "ничейного склада" - потому что каждому из них достанется при его должностишке. И разобрали, раздали, сопя от усердия. То есть там наверху были всего лишь более крутые и мафиозные, но по философии точно такие же. Вовсе они не собирались отказываться от своего - это они любили говорить о таких моральных ценностях другим, и сами они вовсе не отказывались от национальности - каждого своего еврейского хохляцкого родственничка с "этими русскими" они не путали, как и себя самих - это они тоже любили рассказать другим.

Вы поняли саму суть аферы? Слова-то хорошие, да вот результат прямо обратный. И все закономерно».

.................

«Я готов лишь на основании своих личных впечатлений и личных убеждений и личного опыта утверждать что 99% людей, трепавшихся про "свободу от собственности", про "высокие качества бескорыстия советского человека" и про "всё кругом колхозное" были и есть отборнейшим жлобьём.
Думаете, Ходорковский такого не говорил?

На моей советской памяти сдавали деньги "просто так" (без комсомольско-профсоюзной палки) только русские, так или иначе ассоциировавшие себя с православием. Из "саецких-стругацких" приходилось выбивать».

.................

«Дело в том, что никакой советской идеологии, в смысле "работающего механизма", никогда и не было [...] в ней были только жертвы, с кого берут, а вот куда направлять отобранное - вот там "советских", на самом деле, не было. И быть не могло. Так что то, что случилось с СССР - это не баг, это фича. Если вы попытаетесь "еще раз, на этот раз правильно", то снова выйдет тоже самое.

Потому что управители автоматически и неизбежно будут "квази-советские", которые будут громче всех говорить и контролировать "интернационализм" и "бескорыстие", а сами будут отъявленные националисты своих "армений", "грузий" и "украин", при этом рвачи и воры высшей пробы. Это и будут те признаки, по которым они будут градуироваться по возрастающей - потому что национализм и рвачество меньшинств, против честных "интернационалистов и бессребренников" - как пулемет против пальца. Ну это просто автоматика. Как только введете "интернационализм и бескорыстие" - так первый же встреченый цыган отправит вас в трюме баржи осваивать тундру - за великодержавный шовинизм и воровство. Именно потому, что вы честный и одиночка, а они банда и подлецы. И так будет всегда, "машина".

Так что можете забыть. Национализму и корысти меньшинств можно противопоставить только наш, русский национализм и корысть. Наша страна, да и все.
И вот там-то и будет единственно то, что вы хотите, внутри русского государства - только там и будет востребовано ваше умение и целенаправленность. В "СССР-2" вас снова обберут как липку и продадут ваши ракеты Америке, а вас самих продадут на рынке невольников, как уже сделали в первый раз. "Послушный, вах"».

.................

«Да по большому счёту, чего и покупать-то? Разве русскому нужны штаны, ботинки, икра? Это еврею нужно, он вишь бездуховный, подлюка. А русский он духовный, ему ничего не надо, лишь Богу молиться и каяться, каяться. Да и грешно собственность иметь. Стяжательство, ешё старец как там его, Валаам, Варлам? увещевлял иосифлян: не надо деньги копить, всё равно помрём, лучше царю деньги отдайте. Царь человек Божий, ему для дела надо».

.................

«У меня-то свои причины обижаться на советских. Я даже думаю, что они распределили роли. Одни убеждали лохов освобождаться от собственности, а другие эту собственность присваивали. Разве не так?»

(Из жж-дневника Русского Удода, с разными участниками в обсуждении)

* * *

(К предыдущему). В треде "Да ещё и облигации покупали добровольно" одна юзерша обиженно пишет:

«Вы подло оскорбили бабушку моего мужа. Она пережила блокаду. И получив в 58-м году наследство от тети из Бельгии (фамильные, между прочим, брильянты), всё отдала в Фонд мира. Родные погрустили-поворчали, да смирились. Это было её добровольное решение. Увы, все кто здесь пищит по поводу корыстия русских советских людей - видимо, сами просто редкостный человеческий мусор. Не зря говорят: каков ты сам, такими и видятся тебе оружающие. Вы просто притягивали к себе худшее - отсюда и выводы».

А всё потому, что родители не объяснили юноше (ради его же блага), что бабушке рекомендовали освободиться от фамильных бриллиантов -- ради её же блага.

Взрослые подсоветские люди такие вещи понимали без лишних слов, но детям не сообщали, как вообще не сообщали им семейную историю, чтобы СБЕРЕЧЬ ХОТЯ БЫ ДЕТЕЙ. Так вот и выросли детки убеждённые, что бабушка пожертвовала их квартиры etc. в Фонд мира, что семья была из неграмотных до революции рабочеслужащих, никаких неприятностей не испытала, что народила их на свет советская власть, без которой они свету не увидали бы, и РКП(б) их рулевой.
Subscribe

  • О М. Горьком

    (Из неопубликованного черновика:) На соседней клетке литературного поля в создании конструированного само-образа с "крестьянскими писателями"…

  • О ФИНАНСОВЫХ ЦЕНТРАХ

    (Эвентов, "Иностранные капиталы в русской промышленности", М. 1931, стр. 88)

  • ФЕДОСИЯ КУЗЬМИНИЧНА ЛАПИНА (МАСЛОВА)

    родилась в 1918 г. в с. Яя-Борик Яйского района нынешней Кемеровской области По рассказам родителей наше село образовалось в 80-90-е годы прошлого…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments