Sergey Oboguev (oboguev) wrote,
Sergey Oboguev
oboguev

Categories:

ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ КАК ЗЕРКАЛО НОВИОПСТВА

(НАЦМЕН-ЭТНОРЕВОЛЮЦИИ ПРОТИВ РУССКИХ)

«Недавно обронил в одном кинофоруме реплику о том, что с рубежа “Забытой мелодии для флейты” (1987; или м.б. после “Елены Сергеевны”, 1988) рязановские фильмы становятся слабыми, беспомощными, не просто ходульными и скучными, лишенными не только лиризма, но даже и осмысленного сюжета, элементарной связности. Причем чем дальше, тем более. Потом задумался и вспомнил, что я был несправедлив в таком суждении, и что в этой нисходящей был всплеск: фильм “Предсказание” (1993). Далекий, конечно, от уровня фильмов даже конца 80-х годов, но всё-таки заметно выступающий над тем, что настало после них.

Возможно, это связано с тем, что фильм поставлен по мотивам повести (если верно помню) Кабакова, что видимо и обеспечило связность сюжета.

Но по-настоящему этот фильм интересен другим, а именно – изображением (авторской манифестацией) определенного образа мирочувствия, мировидения и самовосприятия.

В сердцевине этого восприятия бытия находится особый мир, теплый и человечный, принадлежность к которому определяется еврейством индивидуума либо его безусловной лояльностью еврейству. (В каковой лояльности и присягают Рязанов и Басилашвили.)

Этот мир окружен миром зла. Деление между мирами – полностью манихейское.

Мир зла населен персонажами двух категорий:

во-первых – активно злыми индивидуумами, движимыми черной волей. На нижнем уровне это фашисты, рисующие свастику на еврейских надгробьях. Управляют же ими сотрудники спецслужб.

А во-вторых, серыми существами лишенными собственной воли, как то убогими нищими старушками. По отношению к спецслужбам и низовым фашистам, они являются рабами, покоренными исходящей через руспоятов волей зла.

Деление между мирами полностью дуальное. Входящие в еврейский мир (или, по термину Радзиховского, “еврейскую сферу”) люди видятся исключительно положительными (даже если иногда со слабостями – человеческими, но извинительными – что только очеловечивает их облик и делает его тем более эмпатичным). Напротив, стоящие за чертой еврейского мира люди видятся либо активно-злыми (и точнее даже не людьми, а воплощениями злой воли, ее функцией – вроде “рисовальщика свастик на кладбище”, в котором ничего за пределами этой назначенной ему функции нет, нет никакой собственной душевной жизни, т.е. он как бы не является человеком), либо убогими и нищими, пораженными в самой способности душевной жизни.

Причем последние настолько разрушены принадлежностью к гойскому миру и правящему в нем началу зла, что спасение их не представляется возможным. (Впрочем, по их адресу из еврейского мира, как и положено по его гуманистическому статусу, ощущается легкая жалость – на них смотрят [поясняя на толкинистской шкале] не как на орков, но как на горлума или даже чуть получше; но с практической точки зрения это всё равно: они находятся за чертой спасения и ему не подлежат).

То есть черта спасения проходит по границе еврейского мира.

Последний, как было сказано, не является чисто еврейским по телесному составу. Он образован вокруг евреев – как “телесно”, так и прежде всего признанием и центральностью в нем морального превосходства евреев, отождествлением еврейства с началом добра. Гой может спастись – но только от еврея, только присягнув в безусловной лояльности еврейству (еврейскому этнонационализму) и искренне признав еврейство за само Добро, за высшее начало (или, точнее, его представление в физическом мире, за эманацию в физический мир из метафизического; высшее начало в его посюстороннем проявлении).

(То, что спасения помимо еврейского мира нет, не обязательно означает неуниверсальность-по-конструкции еврейского Добра. Быть может, просто никакого иного добра нет, все пути помимо еврейского мира – пути зла. Универсален не человек вообще, универсален только еврей.)

Фильм полуфантастический. В основном в нем действуют люди, но иногда также и сверхъестественные силы; важнее, что и люди не “сами по себе”, а за ними зримо стоят сверхъестественные начала, которые ими движут и через них проявляются.

За еврейским миром и принадлежащими к нему стоит метафизическое добро.

За гойско-фашистско-гэбистским миром и его обитателями – метафизическое зло.

Такова космология сознания, откровение которого изображается в фильме Рязанова.

Целью (тактически, а стратегически – предопределенной, неизбежной судьбой) обитателей еврейского мира является эвакуация из окружения гойского мира зла, ожесточенного против них как носителей добра и потому преследующего их и стремящегося их уничтожить. Исход – как телесный, так и метафизический.

В целом, фильм познавателен для изучения этической системы, “с которой мы имеем дело”. Учитывая к тому же, что фильм снимался в 1992-1993 гг., на фоне известного положения русских и именно их грандиозной трагедии, угнетения и травли в реальном мире».

* * *

Рязанов Эльдар, стихотворения:

«Жить бы мне
В такой стране
Чтобы ей гордиться
Только мне
В большом говне
Довелось родиться.
Не помог
России Бог,
Царь или республика,
Наш народ
Ворует, пьет,
Гадит из-за рублика. [1]
Обмануть,
Предать, надуть,
Обокрасть - как славно-то?
Страшен путь
Во мрак и жуть,
Родина державная.
Сколько лет
Все нет и нет
Жизни человеческой.
Мчат года...
Всегда беда
Над тобой, Отечество»

«Во мне бурлит смешение кровей...
Признаюсь, по отцу я чисто русский.
По матери, простите, я - еврей.
А быть жидом в стране родимой грустно.
Разорван в клочья бедный организм.
В какой борьбе живет моя природа!
Во мне слились в объятьях "сионизм"
навек с "Союзом русского народа".
То хочется мне что-то разгромить,
то я боюсь, как бы не быть мне битым.
Внутри меня семит с антисемитом,
Которых я не в силах помирить».

[1] Про рублик: у Синявского в предсмертной книге описан его разговор с Окуджавой. Синявский, переживая, говорил о том, что происходит в России и как страдают множество простых людей. "Зато я могу ездить за границу и мне хорошо платят. До остального мне дела нет." -- ответил Булат Шалвович. (Andrei Sinyavsky, "The Russian intelligentsia", New York : Columbia University Press, 1997, стр. 66-67)

* * *

Итого:
сам -- галахический еврей
жена -- еврейка
обе дочери -- галахические евреи

"Теперь об этом можно сказать".

Изречения Р. о русском национализме более чем известны.

* * *

Шико о романах Стругацких как выражении мировоозрения еврейского диаспорического меньшинства:

«Будучи в прошлом году в отпуске, я специально перечитал роман “Хромая судьба”. На это меня подвигла слишком горячая любовь некоторых “форумцев” к творчеству Стругацких. Скажу честно, данное перечитывание стало для меня откровением. Еще никогда я не ощущал себя настолько обманутым. Это было так неожиданно, что я просто расхохотался от осознания той наивности, с которой когда-то воспринимал подобные книги...»

Фактически, Рязанов "когда [--с него сняли очеловечивающий намордник--] стало можно" как раз и стал кино-стругацким.
Subscribe

  • О М. Горьком

    (Из неопубликованного черновика:) На соседней клетке литературного поля в создании конструированного само-образа с "крестьянскими писателями"…

  • О ФИНАНСОВЫХ ЦЕНТРАХ

    (Эвентов, "Иностранные капиталы в русской промышленности", М. 1931, стр. 88)

  • ФЕДОСИЯ КУЗЬМИНИЧНА ЛАПИНА (МАСЛОВА)

    родилась в 1918 г. в с. Яя-Борик Яйского района нынешней Кемеровской области По рассказам родителей наше село образовалось в 80-90-е годы прошлого…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments