Sergey Oboguev (oboguev) wrote,
Sergey Oboguev
oboguev

Categories:

О СТАМБУЛЬСКОЙ ЕПАРХИИ


В текущих обсуждениях по поводу канонических прав стамбульского патриархата (и в частности при обсуждении автокефалии и канонической истории и cтатуса русской митрополии) часто теряется из виду, что II и IV соборы предоставили к-льской кафедре права за пределами своей территории и канонический статус не просто так, по факту её (кафедры) существования, а под определённый государственно-имперский функционал, как столице -- "городу царя и синклита" -- христианской империи осуществляющей государственно-имперское покровительство христианству.

Намерение законодателя о связке государственно-имперского функционала и предоставленного канонического статуса/прав выражено с совершенной отчётливостью:

http://www.pravoslavieto.com/docs/ru/pravila_vselenskih_soborov.htm

II:3, IV:9, IV:28 (и затем VI:36)

Соответственно, после того как функционал исчез (с падением К-ля, но на деле ещё ранее -- с момента флорентийского собора, т.к. после него и до падения К-ля православие в К-ле уже не восстанавливалось), автоматически исчезает и статус предоставленный 2-4 соборами и подвтерждённый 6-м: их деяния ничего не говорят о предоставлении прав и статуса кафедре турецкого мусульманского города.

* * *

При этом, гипотетически говоря, "из уважения к прошлым заслугам" и "для благолепия" можно гипотетически было бы после падения империи оставить новособорно за к-льской кафедрой крупицу прежнего статуса (по домостроительству). А именно, крупицу определяемую формулой "царит, но не правит". Т.е. сугубо церемониальную, декоративную роль, без каких-либо властных полномочий.

Однако это было бы гипотетически основательным в том случае, если бы функционал просто обнулился. А в случае к-льской кафедры он не просто обнулился, а обратился в свою противоположность с обратным знаком, т.к. она (кафедра) стала игрушкой в руках сил враждебных к православию религиозно и враждебных государственно-политически к народам являющимся ключевыми носителями православия.

Поэтому следовало бы вероятно вести речь о констатации и признании полного прекращения с 1439/1453 года всех канонических полномочий к-льской кафедры вне пределов турецкой территории, а по отношению к настоящему времени -- об автокефалии церкви в США, передаче Афона и островов в юрисдикцию Греческой церкви и ликвидации К-льского патриархата в силу его незначимости, с юрисдикционным присоединением стамбульской епархии к одной из прилежащих поместных церквей.
Subscribe

  • Передовой опыт суицидологии:

    "Когда у Лили произошел первый разлад с Бриком, еще до свадьбы, она решила принять цианистого калия. Ее мать заподозрив что-то, подменила таблетки,…

  • «Изменение внутрифакультетской ситуации

    открыло и для меня возможность вернуться (в сентябре 1950 г.) на кафедру истории западноевропейской философии. Наступили далеко не лучшие времена как…

  • «На дискуссии в январе 1947 г.

    выступал и З.Я. Белецкий со своими обычными уже выпадами против истории философии, поносил историков философии "за зазнайство". Но он был подвергнут…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments