ИЗ ОБСУЖДЕНИЙ У КРАМНИКА, Ч. 1
ИЛЬЯ КРАМНИК: Лично мне представляется очевидным, что самой главной проблемой этой войны для России стала неверная оценка лицами, принимающими решения, а) возможностей противника, б) наших собственных, в) обстановки в целом, что в совокупности привело ситуацию туда, куда привело, ставя массу тягостных вопросов, на которые в текущей системе отношений власти и общества ответов не то что нет, а они в принципе не могут быть даны - ибо отвечать некому и не для кого.
*************
– Тезисы верные, если априори считать, что СВО наша инициатива к которой мы стремились, которая нам была нужна и выгодна, и которую начали в удобное для нас время. Если первоначальные условия были противоположными, тогда и оценка происходящего должна быть иной.
– Если принять эту точку зрения то тогда непонятно, почему на Украине есть еще хоть один целый мост. Если полагать, что начали в преддверии неизбежной атаки со стороны сильного противника, то надо его обездвижить. Транспортная инфраструктура, энергетика, ппд, лпр.
– Просто нашим хочется этими мостами воспользоваться, а не на понтонах.
– Как будто украинцы дадут им это сделать, при отступлении они все мосты подорвут.
- Пока мосьы нам мешают больше целыми чем впоследствии помешают разрушенными. Переварив четверть произведенных джавелинов и половину наличия nlaw может статься пользоваться мостами будет уже и некому.
– Я не знаю. Но в Генштабе не дураки сидят. Значит для чего-то они были им нужны всё это время.
– А почему "не дураки сидят" должно восприниматься как аксиома? Я вот по результатам сужу. И знаете ли, не подтверждается.
– Может быть. С другой стороны, есть ли у ВКС ресурсы, чтобы повторить тактику НАТО в Югославии, с учетом того, что Украина гораздо больше, это тоже вопрос.
– В течение дня высокоточными ракетами воздушного базирования ВКС России поражены 22 военных объекта Украины. В том числе: два командно-наблюдательных пункта батальона и один пункт управления бригады, 11 опорных пунктов, а также мест сосредоточения живой силы и военной техники ВСУ. Потери националистов составили до 200 человек личного состава и более 30 единиц бронетехники и автомобилей.
– Знаете, я бы предпочел, чтобы было не 22 краза и 2 роты каких-то клоунов. А хотя бы 2 жд моста, 10 локомотивных депо и по 2 горловины 5 узловых станций. И так каждый день.
– Мостов через Днепр мало, почему они целые вопрос который задают многие. Так же как и то, почему не выбили электроснабжение. Ответ "не могут" не принимается - количество уже вываленных боеприпасов в тч управляемых достаточно для того чтобы снести все мосты через Днепр несколько раз.
– Сейчас уже не факт что этих боеприпасов так много и осталось. Одно дело каждый день отчитываться что тропа Хошимина в очередной раз разбомблена, другое дело пытаться выбить конкретные объекты, под которые надо специальные боеприпасы (например не факт что Калибр сможет обрушить мост).
– Даже не пыталась особо. Хотя много мостов в зоне доступа отрк. Воздействия на транспортную инфраструктуру нет вообще. Вообще нет. Поэтому возникают резонные вопросы об адекватности.
– Связь, электричество коммуникации оставили на потом, в зависимости от развития событий на военном театре. А есть и много других вопросов более важных.
– Нет более важных вопросов войны чем инфраструктура и снабжение.
– Что может быть важнее связи и коммуникаций?
- Тяговые подстанции наверно проще всего уничтожить.
- Будут тепловозы возить.
- У них очень мало тепловозов и паровозов, на украине 100% электрификация ЖД.
- 200 тепловозов GE куплены лет 5 назад. По ленд-лизу еще 200 могут привезти.
- Анонсирован приезд РСЗО, позволяющих пулять определенный тип боеприпаса на 300 километров. О том, приедут ли именно этого типа боеприпасы - информации по крайней мере в публичном доступе нет. Но это не джавелины со стингерами, козьими тропами тайком не привезешь. Тут либо ж/д платформы, либо автотралы. Везти наверняка будут составами вперемешку с пассажирскими вагонами, чтобы исключить вероятность атаки состава. И именно поэтому нужно обрубить ж/д сообщение как вариант доставки.
- При наличии M142 HIMARS у чубатых не заржавеет долбить все, до чего дотянутся... Нет никакого смысла ждать. Это бессмысленная утрата инициативы.
*************
– Тезисы верные, если априори считать, что СВО наша инициатива к которой мы стремились, которая нам была нужна и выгодна, и которую начали в удобное для нас время. Если первоначальные условия были противоположными, тогда и оценка происходящего должна быть иной.
– Если принять эту точку зрения то тогда непонятно, почему на Украине есть еще хоть один целый мост. Если полагать, что начали в преддверии неизбежной атаки со стороны сильного противника, то надо его обездвижить. Транспортная инфраструктура, энергетика, ппд, лпр.
– Просто нашим хочется этими мостами воспользоваться, а не на понтонах.
– Как будто украинцы дадут им это сделать, при отступлении они все мосты подорвут.
- Пока мосьы нам мешают больше целыми чем впоследствии помешают разрушенными. Переварив четверть произведенных джавелинов и половину наличия nlaw может статься пользоваться мостами будет уже и некому.
– Я не знаю. Но в Генштабе не дураки сидят. Значит для чего-то они были им нужны всё это время.
– А почему "не дураки сидят" должно восприниматься как аксиома? Я вот по результатам сужу. И знаете ли, не подтверждается.
– Может быть. С другой стороны, есть ли у ВКС ресурсы, чтобы повторить тактику НАТО в Югославии, с учетом того, что Украина гораздо больше, это тоже вопрос.
– В течение дня высокоточными ракетами воздушного базирования ВКС России поражены 22 военных объекта Украины. В том числе: два командно-наблюдательных пункта батальона и один пункт управления бригады, 11 опорных пунктов, а также мест сосредоточения живой силы и военной техники ВСУ. Потери националистов составили до 200 человек личного состава и более 30 единиц бронетехники и автомобилей.
– Знаете, я бы предпочел, чтобы было не 22 краза и 2 роты каких-то клоунов. А хотя бы 2 жд моста, 10 локомотивных депо и по 2 горловины 5 узловых станций. И так каждый день.
– Мостов через Днепр мало, почему они целые вопрос который задают многие. Так же как и то, почему не выбили электроснабжение. Ответ "не могут" не принимается - количество уже вываленных боеприпасов в тч управляемых достаточно для того чтобы снести все мосты через Днепр несколько раз.
– Сейчас уже не факт что этих боеприпасов так много и осталось. Одно дело каждый день отчитываться что тропа Хошимина в очередной раз разбомблена, другое дело пытаться выбить конкретные объекты, под которые надо специальные боеприпасы (например не факт что Калибр сможет обрушить мост).
– Даже не пыталась особо. Хотя много мостов в зоне доступа отрк. Воздействия на транспортную инфраструктуру нет вообще. Вообще нет. Поэтому возникают резонные вопросы об адекватности.
– Связь, электричество коммуникации оставили на потом, в зависимости от развития событий на военном театре. А есть и много других вопросов более важных.
– Нет более важных вопросов войны чем инфраструктура и снабжение.
– Что может быть важнее связи и коммуникаций?
- Тяговые подстанции наверно проще всего уничтожить.
- Будут тепловозы возить.
- У них очень мало тепловозов и паровозов, на украине 100% электрификация ЖД.
- 200 тепловозов GE куплены лет 5 назад. По ленд-лизу еще 200 могут привезти.
- Анонсирован приезд РСЗО, позволяющих пулять определенный тип боеприпаса на 300 километров. О том, приедут ли именно этого типа боеприпасы - информации по крайней мере в публичном доступе нет. Но это не джавелины со стингерами, козьими тропами тайком не привезешь. Тут либо ж/д платформы, либо автотралы. Везти наверняка будут составами вперемешку с пассажирскими вагонами, чтобы исключить вероятность атаки состава. И именно поэтому нужно обрубить ж/д сообщение как вариант доставки.
- При наличии M142 HIMARS у чубатых не заржавеет долбить все, до чего дотянутся... Нет никакого смысла ждать. Это бессмысленная утрата инициативы.