Sergey Oboguev (oboguev) wrote,
Sergey Oboguev
oboguev

А. ХОДАКОВСКИЙ

Победа в войне оказалась не таким уж и лёгким делом, и вопрос не в том, кто именно ошибся в расчётах, составил неверную картину о боеготовности противника или неправильно спрогнозировал реакцию населения. Есть комплекс причин, почему России пришлось бросить вызов именно в этот момент - НАСТАЛО ВРЕМЯ. НЕ ВРЕМЯ ГОТОВНОСТИ, А ВРЕМЯ БЕЗВЫХОДНОСТИ - это важно понимать.

Через операцию на Украине мы противопоставили себя западу, и здесь нужно разобраться: если бы мы имели более чёткое представление о потенциале противника и степени лояльности к нам украинцев, - мы бы пренебрегли всеми теми причинами, которые руководили нами, и не отважились бы на этот шаг, пустив ситуацию насамотёк?

Я предпочитаю думать, что не иллюзия нашего безоговорочного превосходства толкнула нас действовать, а понимание, что время работает против нас, и нужно радикальное средство спасения России от печальных перспектив. Решение основывалось не на том, что кто-то убедил президента в "лёгкости добычи". На каждое ведомство, отвечающее за то или иное направление, есть множество других ведомств, которые не прочь представить альтернативное мнение, утерев нос своим конкурентам. Докладов о том, как реально обстоят дела в секторе, на стол президента ложилось немало. Так что он более-менее чётко понимал, с кем и чем предстоит иметь дело.

Но он не понимал до конца, кем и чем придётся действовать. Он не понимал, и пока не посмотрел - не мог понять, - что представляет из себя машина которую он запустил в работу. А я бы на его месте очень хотел бы это понимать. Теперь он это понимает, и я уверен - посмотрит на своё "хозяйство" более пристально.

Но снова повторю - более трудно, чем представляли сначала, но в войне мы победим. [...]

**************

А. ЖУЧКОВСКИЙ

Много было дискуссий о том, почему Россия начала войну против Украины не восемь лет назад, а только сейчас. Самое лёгкое и популярное объяснение: не были готовы. В нём, этом объяснении, много путаницы (критерий "неготовности" очень размыт), лукавства, а иногда откровенного вранья.

Сегодня увидел у Александра Ходаковского очень чёткую характеристику ситуации: "Есть комплекс причин, почему России пришлось бросить вызов именно в этот момент – настало время. Не время готовности, а время безвыходности – это важно понимать".

Действительно – безвыходность, безысходность. Не было иного выхода, кроме превентивного нападения. Но нужно понимать, что сама эта безвыходность и возникла из-за не_нападения восемь лет назад, когда "были не готовы". Казалось бы, замкнутый круг, но нет. Неготовность государства или отдельного человека к чему либо – это зачастую абстракция, отговорка. Готовность – по крайней мере в нашем случае – определяется не ресурсами, а целеполаганием и мотивацией.

Все эти разговоры о восьмилетней давности и нынешних временах не праздны. Да, русская реальность изменилась, война решительно начата и продолжается. Но во многом Россия остаётся в рамках прежней парадигмы. Парадигмы "безвыходности", безынициативности, загнанности в угол. Отсюда – вечно как будто извиняющаяся риторика какой-то вынужденности, оборонительности наших действий. Хотя мы наступаем, а противник обороняется, психологически всё выглядит зачастую наоборот. Вот эту парадигму давно пора сломать.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments