Этот вопрос часто задают наблюдатели. Сергей Глазьев ранее заявил, что в 2014 году все регионы Юго-Востока готовы были войти в состав России, если бы им дали провести референдумы и поддержали экспедиционными войсками также, как в Крыму.
Даже в центральной Украине настроения были 50/50. Что изменилось за это время? Как случилось, что люди с ненавистью встречавшие в 2014 году "украинские войска" перестали верить России и ждать ее?
По свидетельству русской крымчанки прожившей в Киеве последние три года, от консенсуса 2014 года не осталось и следа. Даже вполне русских людей за последние 8 лет смогли убедить в ценности украинства.
"В какой-то момент, они пришли к лучшим пиарщикам Украины, принесли чемодан с деньгами и сказали: сделайте нам красиво. И те сделали. Отточили до идеала патриотические образы и символы украинства. Превратили даже русских людей в наиболее радикальных патриотов Украины".
Закрепление украинского патриотического консенсуса проходило по разным направлениям:
1. Все предвыборная кампания Зеленского и снятый под нее фильм "Слуга народу".
2. Частично исполненные обещания создать современное государство, избавить Украину от бытовой коррупции и стандартизировать работу госинститутов;
3. Мощнейший пиар нового образа Украины, закрепление в общественном сознании негативных русофобских паттернов после 2014 года, и создание позитивных патриотических украинских (зачастую из воздуха). Это в одном из интервью признал Арестович, прямо сказавший, что весь украинский консенсус держится на огромной лжи.
4. Одновременно с этим откровенная неуспешность проектов ЛДНР как народно-государственных образований. Если Крым с разными оговорками зажил нормальной современной российской жизнью, то ЛДНР превратился в "вольницу".
5. Многократные попытки реинтеграции ЛДНР обратно на Украину, государственная дискуссия обратная тезисам "Русской весны 2014 года", полный запрет и забвение русской темы в самой России.
Идентичность в современном мире - это товар. Такой же, как и любая другая секторальная идентичность или субкультура.
Товар для "души" как инструкция к эксплуатации своей жизни. Если этот товар представляет из себя полезное изделие, хорошо упакован, к нему есть инструкция, сервис и поддержка, если его уже купили соседи - это хороший товар. Надо брать.
Если же в коробке из неухоженного советского картона с криво приклеенной бумажкой ОТК, внутри сальной упаковки лежит непонятное кое-что, такой товар покупать не будут. Его тем более не будут покупать, если продавец его продавать не хочет: "Ну чо, кое-что брать будете, или пусть дальше на складе ненужных остатков пылится?".
Такую идентичность никто не купить. За 8 лет я неоднократно писал и обосновывал, что русская идентичность, которую мы должны были хорошо делать в России и продавать на Украину - превратилась в идентичность отрицательную.
Отрицательная идентичность, это не то чем Вы хотите казаться и мечтаете стать, это то, от чего Вам тяжело избавиться, как от отметки о судимости, например.
В таких условиях за 8 лет на Украине даже многие пророссийские люди отказались от русской идентичности. Она стала немодной, непопулярной и откровенно опасной. И на Украине лежит только часть заслуг за это, а остальная часть вины лежит на России и её государственной политике.
Я не знаю, что там докладывали до 24 февраля в Кремль, но подозреваю, что докладывали нечто очень виртуальное.
Я 8 последних лет стучался во все двери, бился во всех закрытые окна и предупреждал, что именно так все и будет. И сейчас меня от злорадства насчет чужого идиотизма удерживает только моя бесконечная любовь к Отечеству ради которого я живу и дышу. Потому, что политики уйдут, а Россия останется. Но вот что точно известно: те из политиков и чиновников, которые даже под таким внешним давлением не захотят стать русскими во всех хороших смыслах этого слова - обречены на трагическую и бесславную кончину.