ВЛАДИСЛАВ ТВОРОГОВ

«Первое моё знакомство с ветеранами Гражданской войны было в начальных классах школы (речь о 60-х годах). На 23 февраля к нам несколько раз подряд приглашали ветерана, который нам рассказывал о гражданской войне. Каждый раз одного и того же. Что он рассказывал совершенно не помню, но помню, что в конце концов он начал заговариваться и просто нести какую-то ерунду.

Тогда на следующие 23 февраля к нам пригласили бабушку, которая, как выяснилось ветераном не была, но в 20-е годы была комсомольской активисткой и с упоением нам рассказывала, как она ездила по деревням и сжигала церкви. А в одной церкви священник не стал выходить из церкви, так они его вместе с церковью и сожгли. Это она подросткам то ли 6-го, то ли седьмого класса рассказывала.

Вот её рассказ произвёл на нас настолько сильное впечатление, что мы через какое-то время с одноклассниками, целой группой впервые в жизни пошли в церковь. Я вот не помню, что бы меня эта тема до этого вообще хоть как-то интересовала. А вот после этого стала интересовать. И не меня одного.

Кстати после неё к нам просто перестали кого-либо приглашать».