Sergey Oboguev (oboguev) wrote,
Sergey Oboguev
oboguev

жертвы Освенцима: евреи или христиане?


"Следующим оратором был отец Андрей Кураев, бывший референт святейшего патриарха. Его просили рассказать, как следует относиться к исламу после Беслана, но отец Андрей Кураев [...] спросил присутствующих, помнят ли они, что сегодня годовщина освобождения Освенцима, и знают ли, кто именно погиб в Освенциме. Присутствующие, видимо, думали, что в Освенциме погибли сто тысяч поляков и цыган и миллион евреев, но отец Андрей Кураев разубедил их.

Сославшись на сборник "Сионизм. Правда и вымысел", напечатанный издательством "Прогресс" в 1978 году, священник рассказал, что перед второй мировой войной фашистская верхушка договорилась с мировыми сионистскими организациями устроить для спасения евреев гетто. По всей Европе должна была бушевать война, а евреи в гетто должны были жить спокойно, не замечая ее, – такой, по словам отца Андрея Кураева, был договор. За это мировые сионистские организации должны были [...] препятствовать вступлению Америки в войну. Однако же Америка в войну вступила, и в отместку фашисты стали убивать евреев в гетто, утверждал отец Андрей Кураев. Но как убивать! Евреям в гетто фашисты дали самоуправление, и сами евреи решали, кого из своей среды посылать в лагеря смерти по фашистской разнарядке. Так вот, по словам отца Андрея Кураева, евреи в гетто выбирали из своей среды и посылали в лагеря смерти выкрестов, то есть христиан. То есть получалось, что в Освенциме погибли не евреи, а христиане и евреи отправили христиан на смерть."


http://www.kommersant.ru/doc.html?docId=542625

* * *

д. Андрей Кураев:

27 января - это день освобождения Освенцима совесткой армией. Поэтому я счел уместным на собрании армейского духовенства напомнить об этой дате и напомнить о том, что Освенцим - это еще и место христианского исповедничества.

Далее я лишь цитировал статью:
Богатка И. В подручных у нацистских душегубов (когда заговорил дневник сиониста). // Сионизм – правда и вымыслы. Сборник статей. М., Прогресс, 1978.

Эгон Редлих – член сионистской организации «Макаби хакаир» и один из руководителей терезинского самоуправления. Его дневник был обнаружен в феврале 1967 года при ремонте крыши в каменном доме на улице Готвальда в Терезине. Он лежал в черной дамской сумочке и пережил своего автора, который был умерщвлен 23 сентября 1944 года в Освенциме.

Он был инструктором курсов переквалификации, которые сионисты организовали для желающих переселиться к Палестину. Этy деятельность он продолжил и после оккупации Чехословакии, когда нацисты – вполне в духе их соглашения со Всемирной сионистской организацией (ВСО) — допускали переселение видных сионистов за море. На должность начальника Управления по делам молодежи при ЕСС (Еврейский Совет старейшин) в Терезине Редлиха назначили представители сионистской верхушки ЕСС Якуб Эдельштейн и инженер Отто Цуккер. Его сделали членом апелляционной Koмиссии, которая обсуждала и решала в последней инстанции вопрос о включении людей и список подлежавших депортации (или об исключении из этого списка) эшелонами, формировавшимися особой комиссией ЕCC. С. 66.

На основе примерных цифр, спускавшихся нацистскими властями, они готовили списки лиц, подлежавших отправке на восток и тем решали вопрос о жизни и смерти людей с. 68.

Запись в дневнике Редлиха 20.1.1943: «Транспортируют словно мелкий скот. Гурты везут и везут, и погонщики у этих гуртов тоже овцы. Это тоже евреи, которые угнетают евреев». С.64.

Против нацистского плана переселения евреев с так называемой «исторической территории немецкого расселения» сионисты не возражали, поскольку Адольф Эйхман обещал им, что евреи «спокойно переживут войну» в своих гетто. Сионисты будут руководить собственными органами самоуправления гетто и воспитывать и перевоспитывать молодежь (и взрослых евреев) в духе сионизма. Так будут они готовить евреев к грядущему «переезду» в еврейское rocударство, котopoe нацисты посулили им создать после победы «Третьего peйхa». О договоре, заключенном между сионистами, представленными военной организацией «Xaгана», и Адольфом Эйхманом, написано 3 марта 1942 года в дневнике Редлиха так: «Состоялся интересный разговор с Якубом (имеется в ниду Якуб Эдельштейн — руководитель Еврейского Совета старейшин). Он сообщил нам о переговорах между евреями и немцами весной 1940 года. Немцы требовали от евреев посреднического содействия в Америке, с тем чтобы Соединенные Штаты не вступали в войну на стороне Англии. Переговоры были прерваны летом 1940 года, после крупной победы немцев во Франции. Тогда в США зародилось широкое движение за неучастие в войне, и немцы стали полагать, что еврейское посредничество уже не потребуется. На переговорах немцы предлагали отвести под еврейское государство или Аляску, или Родезию, или Мадагаскар. Немцы не были едины лишь в вопросе о том, каким должно быть это государство — аграрным или промышленным» с. 67.

Таким же образом чехословацкие сионисты заключили договор о создании еврейского гетто в Терезине. Переговоры с представителями чехословацких сионистов Якубом Эдельштейном, Отто Цуккером и Франком Вельдманом вел шеф управления по переселению евреев в Праге Зигмунд Зайдль. С. 68.

Деятели из ЕСС поверили нацистской пропаганде, возвестившей, будто «фюрер даровал евреям город», который будет их временным домом. Многие из них ехали в Терезин, видя в нем прообраз земли обетованной с. 70.

Пражские сионисты отправляли в Терезин представителей так называемых отмерших ветвей. Редлих предполагает, что ассимилированные чешские евреи поняли значение Терезина как места, где можно выжить, и сами стремились сюда. С. 70.

Необходимостью спасения «избранного народа» они (сионисты) оправдывали заклание ассимилированных, «неполноценных» евреев – чешских, словацких, австрийских. С. 73.

15 марта 1942: «Исключение хаверим из списков – трудное и ответственное дело» с. 74.

Главари терезинского ЕСС составляли списки, формируя эшелоны из чешских иудо-христиан. 27.1.1942: «Прибыл Эйхман, и мы ожидаем важных решений. Я слышал, что уже составляются списки христиан, которые покинут Терезин». С. 76-77.

20.2.42: «Два христианских ребенка катались на санках. Одна еврейка сказала, когда увидела этих детей на санках: Им живется лучше, чем нашим детям. Она права. И я принимаю ее упрек, хотя я в этом не виноват» с. 77.

Это значит, что говоря о жертвах Освенцима, недостаточно упоминать их национальность. Среди евреев, чья жизнь была оборвана в Освенциме, были тысячи христиан. И, значит, Освенцим – еще и земля христианских мучеников. В конце ХХ века мы стали узнавать и признавать мучеников советского ГУЛАГа. Но отчего же замалчиваются христианские мученики нацистского Освенцима?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments