Sergey Oboguev (oboguev) wrote,
Sergey Oboguev
oboguev

Мне надлежит выразить признательность о. hgr за доведение моих размышлений об аутентичном православии («см. архивы») до некоторой конечной точки ясности.

Указав, что купаться в дУше неправославно, о. Григорий с присущим ему блеском de facto представил кристально-прозрачную модель множества остальных аутентично-православных утверждений и рассуждений.

1) Берется монашество, с его весьма специфическим образом жизни и аскетическим кодексом.

2) Утверждается, что монашество (и практически, по существу, только монашество) является «референтной группой».

3) Нормы и образ существования монахов (без особого разбора, имеют ли они общеприложимый догматический и метафизический смысл, либо же представляют специфически-монашеский [отшельнический и фундаментально-антимирской и антибытийный] педагогический элемент etc.) выставляются как идеальные нормы и референтные образы для подражания православным вообще.

Еще раз: важен не столько самый вывод о купании, сколько совершенная методологическая параллельность между конструкцией и выводом данного утверждения и многочисленных иных утверждений, безоглядно и без долгого рассуждения проецирующих специфические монашеские нормы и упражнения за пределы монашеского круга, на жизнь мирян (да и белого духовенства).

Думаю, что отныне выслушивая очередной довод «от православной аскетики» как самореферентного абсолюта, я буду просто не в состоянии воспринимать его at face value с серьезностью, ибо в памяти неизбежно будет вставать что «купаться неправославно».

* * *

При этом со смирением признаю, что не являюсь достаточно духовным человеком, чтоб быть в состоянии всерьез воспринимать религиозную систему выводящую подобные леммы.

(Духовным, видимо, должен почитаться человек, от которого дух стоит на три метра, хоть топор вешай.)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments