Sergey Oboguev (oboguev) wrote,
Sergey Oboguev
oboguev

«Я сделал интересное наблюдение. Факт, на который я обращал внимание и раньше: ребята, изучающие только физику и астрономию, практически не знают звездного неба. В любой учебной программе по астрономии обязательно предусмотрены занятия по звездному небу с картой, глобусом и т.д. С другой стороны, дети, интересующиеся различными аспектами астрономии, знают небо очень хорошо. Конкретные примеры: Наташа Бармашова, Козлов Павел, Козлова Ольга из НКЛФА признались, что ничего не понимают, когда речь идет о созвездиях. Они их не различают, не могут представить и понять, как вообще возможно различить созвездие. А ведь это НКЛФА – старейшее общество, с великолепной научной школой. Беда в том, что им не преподается курс мифологии. Уклон только, и только в точные дисциплины. Дети из НКЛФА регулярно становятся победителями различных конкурсов и олимпиад.»

«Наоборот дети широких взглядов знают небо. Например, Никита Никифоров. Человек, склонный скорее к точным наукам. Но он написал и поставил пьесу в стихах «Гипарх и Эйлер». По его собственному признанию – после занятия по курсу «Астрономия и Культура». Константин Омельченко – человек разносторонний, написал работы о пределах скоростей и об астрономии в творчестве М.А.Булгакова. Они знают небо очень хорошо. Они из школы «Арго», где преподается мощный гуманитарный курс, на котором много внимания уделяется и астральной мифологии.»

«Прав был Д.С.Лихачев, говоривший, что гуманитарное образование воспитывает человека общекультурно. Я сильнее убеждаюсь в том, что гуманитарные аспекты в современном астрономическом образовании не просто необходимы, а должны быть представлены так же широко, как физика и математика. Ребенок должен не только знать внутреннее строение звезды, он также должен знать, что Ван-Гог в картине «Звездная ночь» изобразил галактику М 51, а улыбка Мадонны – мировоззренческая улыбка человека- женщины, стоящей в центре мира.»

«Ребенок должен знать небо. Б. Г. Пшеничнер справедливо отмечает, что запоминанию названий, очертаний и взаимного расположения многих созвездий и ярких звезд поможет обращение к древней мифологии.»

«П.В.Щеглов уверен, что курс мифологии совершенно необходим в университетской программе для студентов астрономов, причем, очень глубокий курс.»

«Конечно, курс мифологии должен быть глубоким. Надо дать понять, что такое миф, как он возникает, и т.д. Кроме того, здесь помогает театр. Ведь почти каждое созвездие – это сюжет древней театральной драмы. Рассказывать миф можно следуя именно такому приему, переходя от одного персонажа – созвездия к другому. Древние катастеризмы, излагавшие звездные мифы, были созданы именно как комментарии к звездному глобусу. А составлены эти комментарии были на основе театральных драм.»


* * *

Ну, и дальше. (Отчасти, для nretro, пока суд да дело.)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments