Category: театр

Category was added automatically. Read all entries about "театр".

kluven

Ольшанский в ФБ

"Империя". Бесконечный международный пиар. Бомбардировки сирийской пустыни. Северные потоки, южные потоки. Ракеты, стреляющие со дна Каспийского моря на Луну. Целых 20 минут разговора с самим Обамой. Победа над мировым терроризмом. Космические корабли бороздят Большой театр.
И никакой, ну никакой возможности за полтора года дать электричество в Крым - или сделать Украине бо-бо так, чтобы местные активисты даже дуть на линии электропередач боялись.
Зачем? Нам ведь некогда. У нас Обама, мировой терроризм и Большой театр. Так что пусть посидят без света месяцок.
А разгадка проста: мнение заграницы - все, русские - ничто.
kluven

они все шарли


Посматриваю в «Евроньюс» репортажи из Франции. Тамошние первые встречные журналистами на улице трудящиеся бодро обещают ещё больше сплотится вокруг масонского ЦК и ответить на террор клятых террористов невиданными трудовыми свершениями!..

Нам, советским людям, это всё хорошо знакомо и не интересно. Мне хотелось что-нибудь узнать о героическом освобождении сотен заложников в театре «Батаклан».

Напомню, по злодейскому замыслу террористов театр «Батаклан» должен был превратиться в парижский Нор-Ост (длительная осада, реклама в СМИ). Однако гнусный план провалился. По двум причинам.

Во-первых, любые живые подробности парижских терактов подвергнуты всемирной цензуре. Никаких документальных свидетельств западных СМИ не публикуют. НИКАКИХ. Один сплошной агитационный вой. Или голимая деза под маркой сливов из компетентных источников.

Во-вторых, в театре «Батаклан» французские спецслужбы действовали с хладнокровной жестокостью. Как видно по каплям информации, случайно просочившейся в первые минуты до введения тотальной цензуры, террористов немедленно уничтожили, не считаясь ни с какими с жертвами среди заложников. К заложникам – свыше сотни убитых при штурме – отнеслись абсолютно безжалостно. Бойня была столь ужасна, что пять дней спустя остроумные французы от имени анонимного спецназовца сумели выдать лишь такую убогую версию произошедшего.

И что примечательно, гордые ситуайены дисциплинированно не интересуются неофициальными подробностями событий пятницы 13 ноября. А чтоб у них совсем не оставалось повода задавать ненужных вопросов, компетентные французские Органы отрапортовали об уничтожении всех организаторов террористической вылазки.

Так кто там думал, что бесхребетные европейцы погибают под гнётом своей толерантности и слюнявого гуманизма? Рекомендую сравнить парижский театр «Батаклан» и московский «Норд-Ост». И кое-что осознать. Также небесполезно припомнить, что писала о «Норд-Осте» французская пресса. Какие ценные советы о борьбе с чеченским терроризмами тогда давала русским.

Люди интересовались, что скажут отморозки шарли на французские теракты. Как и следовало ожидать, изготовили мобилизующие агитки в помощь фронту против терроризма. Почему так? Потому что пресловутые шарли это французские кукрыниксы, только гораздо хуже (во всех смыслах).

kluven

Под радостные возгласы, как наши самолеты бороздят просторы Большого театра...

Originally posted by wg_lj at Под радостные возгласы, как наши самолеты бороздят просторы Большого театра...

Eugeniya Martynova

10 ч · Донецк

... ВСУ стянули к границам ДНР и ЛНР все, что можно, зашли в нейтралку, усилились обстрелы.
Параллельно исчезает бензин, дизель и газ, а также его запрещают возить через границу.
Старший брат в новостях и шоу говорит исключительно о победах в Сирии, саммитах и лайнере. Мы перестали существовать. У нас - "мир" - и ничего не знаем, мавр сделал свое дело.
Я думала, только у меня странные мысли поводу этого совпадения. Но нет, нашлись те, кто ее озвучил.
Избежать массового бегства при тотальном обстреле. Массового исхода несчастных, которых, разумеется, не с руки принимать России.
Места компактной зачистки формируются, да?...
Улыбаемся и машем.

https://www.facebook.com/eugeniya.martynova/posts/10203791507468709
kluven

Первая часть Марлезонского балета

Originally posted by el_murid at Первая часть Марлезонского балета


В Киеве заявили, что намерены требовать от России 350 млрд долларов за агрессию в Донбассе. Несмотря на всю смехотворность такого рода заявлений, заливисто хохотать явно не следует.

В Киеве весьма недвусмысленно сообщили, что вели расчет по аналогии с теми расчетами, которые были вменены Ираку за агрессию против Кувейта. Не проиграй Ирак в Кувейте первую войну, он бы мог точно так же весело смеяться над потугами шейхов. Но он проиграл. И поэтому пришлось платить и каяться.

Для России, которая с самого начала взяла предельно высокую планку присоединением Крыма и раздачей весьма недвусмысленных авансов русскому населения Юго-Востока, а затем и помощью ополчению разными "военторгами" и "отпускниками", любой результат событий на Украине кроме ликвидации киевской хунты будет поражением. Прямым и бесповоротным.

Что бы ни рассказывали Путину его советники и западные партнеры, любой иной исход поставит Россию на одну доску с Ираком, а лично Путина он заставит завидовать судьбе Саддама Хусейна. Собственно, никто это и не скрывают, как сегодня Меркель предельно четко заявила о преступном характере аннексии Крыма. Преступников вообще-то положено карать, и заявление Меркель в лицо Путину о том, что он преступник, должно заставить того задуматься. Если он еще может себе это позволить, конечно.

При этом Киев говорит пока лишь о репарациях за Донбасс. Крым будет второй частью Марлезонского балета. При желании можно и совсем опустить партнера, предъявив ему незаконную оккупацию, к примеру, Кубани. Вполне исконная украинская земля, у них даже карта есть на этот счет.

Если и в таких условиях продолжать блеять про мирное решение всех проблем, то возникает вопрос о дееспособности российского руководства. Во всяком случае, психическом.
kluven

(no subject)

Originally posted by unilevel at post

[...]

Дайте уже мне 12,5 миллионов рублей на постановку в Оперном. Уверяю вас, все либералы, которые сегодня в эфире федеральных каналов ратуют за свободу творчества, забудут о ней сразу. Сразу же! Они будут требовать мой спектакль немедленно запретить, меня саму посадить, а у некоторых случится инфаркт. Полагаю, редакторша журнала "Театр" упадет в обморок, переходящий в кому.

Доверьте мне. Я не подведу. Я у всех по кругу забанена. Да и какая вам разница, куда разбазаривать деньги.
kluven

Из положительного

Originally posted by rms1 at Из положительного

Из положительного следует отметить что у России есть недавний опыт по восстановлению разрушеной войной местности и соответствуюший персонал. Учитывая отнсительно низкие запросы населения Донбаса и опыт чеченцев затраты на восстановление и реконструкцию могут быть при правильной организации дела вполне сопоставимы с неоднократно поминаемой реконструкцией Большого театра. Конечно, Донбасс не Чечня, следует ожидать протестов неожидано начавших считать государственную копейку либералов, но и русским тоже надо иногда помогать.
kluven

Недостаточно целовал украинскую жабу

Originally posted by marss2 at Люстрация — это ритуал очистки от моральной скверны

Сегодня , 20 января, в середине дня эпицентром скандала стал Днепропетровский академический театр оперы и балета.
Около 10.30 в кабинет директора театра Александра Шароварова зашли представители люстрационного комитета.

По словам директора, они предъявили ему обвинения в сепаратизме, вынесли его из кабинета и посадили в мусорный бак, обсыпав при этом мукой и забросав яйцами.

В интервью  сайту «Днепра вечернего» представители люстрационного комитета  заявили, что нашли в кабинете у Шароварова российский флаг.
А поводом для их прихода послужило письмо за подписью более 10 сотрудников театра,  в котором приводились доказательства пророссийских настроений директора оперного.

- Наверное, моя пророссийская позиция заключается в том, что я и вся моя семья материально помогает украинской армии,
- оправдывался Александр Шароваров на собрании коллектива театра, которое состоялось сразу после люстрации
 - И еще в том, что я провожу концерты в память о погибших. Меня обвиняют в том, что возле нашего театра часто проходили пророссийские митинги. Но это - общегородская территория, и на ней  вправе проводить кто угодно что угодно. Что же касается российского триколора,  то его у меня и в помине не было – его достал и развернул на всеобщее обозрение один из люстраторов.

http://dv-gazeta.info/dneprnews/direktora-dnepropetrovskoy-operyi-lyustrirovali-po-prosbe-kollektiva.html

kluven

Как Демьян Быков не в ногу станцевал маленьких лебедей

Originally posted by chukcheev at post

Период Большого террора второй половины 30-х – это не только время большого страха, но ещё и удивительной, для тех, кто знает, чем оно закончилось для каждого из участников той драмы, слепоты, «большой слепоты».

10 ноября 1936 года в Камерном театре, руководимом одним из ведущих «левых» режиссёров Александром Таировым, человеком, уже обласканным Советской властью и, по сути, ставшим живой легендой (классическая «Оптимистическая трагедия» - это дитя Камерного), состоялась премьера оперы-фарса Бородина «Богатыри».
Либретто было написано не менее на тот момент именитым Демьяном Бедным, который, как ему казалось, действовал вполне в духе эпохи: Древняя Русь по определению реакционна и отстала, а потому должна быть преодолена – средствами сценическо-постановочной критики.

Однако Демьян Бедный (в миру – Ефим Придворов) не учёл, что страна вступила в период турбулентности и общественно-политическая конъюнктура меняется не просто быстро, но, до сердечных приступов и суицидальных покушений, стремительно.

Посетивший премьеру в Камерном предсовнаркома Вячеслав Молотов, который, сложись звёзды иначе, стал бы крестным отцом спектакля, знал о движении трендов чуть больше, чем отставший от эпохи Демьян Бедный, и потому не только публично выразил неодобрение увиденному, покинув театр уже после первого акта, но и включил административные рычаги.

Политбюро ЦК ВКП(б), верховный орган власти в стране, не поленилось принять специальный раздел в постановление от 14 ноября того же года, посвящённый постановке «Богатырей», в котором не только одёргивало либреттиста и Камерный театр, запретив к дальнейшему исполнению спектакль, но и позволило себе не больше не меньше как ревизовать всю предшествующую доктрину понимания истории СССР.

Большевики совершали очередной крутой поворот и делали это с присущей им безоглядностью: «[опера-фарс Демьяна Бедного] даёт антиисторическое и издевательское изображение крещения Руси, являвшегося в действительности положительным этапом в истории русского народа, так как оно способствовало сближению славянских народов с народами более высокой культуры».

Сталинское Политбюро, берущее под защиту Владимира Святого, это – действительно штука, не уступающая «Фаусту» Гёте: ламентации Троцкого, острым чутьём уловившего перерождение Режима, о преданной Революции и Термидоре родились отнюдь не на пустом месте…

Однако соль истории не в этом: Режим потому и устоял, что умел приноравливаться к обстоятельствам, вовремя отпуская и натягивая вожжи в тех или иных сферах, на 1936-й пришлась фаза отпускания.

Соль истории в том, что просто тихо снять «Богатырей» власть не хотела и устроила проработочную кампанию, когда споткнувшегося на прежде абсолютно беспроигрышной теме Мастера должны были догрызать коллеги по цеху.
Коллеги делали это с воодушевлением (падение недавнего любимца – это всегда праздник, тем более что Таирову, как нынче Михалкову, дозволялось очень многое), находя нужные слова, чтобы разоблачение театрального вредительства не было протокольным.

И если Станиславского, у которого с Таировым были сугубо эстетические разногласия, понять было можно: «Большевики гениальны. Всё, что делает Камерный театр, - не искусство. Это формализм. Это деляческий театр, это театр Коонен».

То с Мейерхольдом, отозвавшимся так: «Наконец-то стукнули Таирова так, как он этого заслуживал. Я веду список запрещённых пьес у Таирова, в этом списке «Богатыри» будут жемчужиной. И Демьяну так и надо», всё гораздо загадочнее.

Удар по Камерному театру – это не просто трудности конкретного Таирова, это поворот всей культурной парадигмы, отказ от «левачества», ренессанс классицизма. Следом, и это просчитывалось на раз, должны были прийти за главным театральным формалистом – самим Мейерхольдом.

Потому странно, что, радуясь низвержению Таирова, Всеволод Эмильевич не чувствовал холод занесённого топора над собственной головой, или принцип «Умри сегодня ты, а завтра я» в нервическую эпоху становится доминирующим?

Как бы то ни было за Мейерхольдом пришли: чуть более чем через год он лишился собственного театра. Решение об этом принял Комитет по делам искусств с формулировкой: «…театр им. Мейерхольда в течение всего своего существования не мог освободиться от чуждых советскому искусству, насквозь буржуазных формалистических традиций».

Таиров, который, как казалось в ноябре 1936, кончился, своего недоброжелателя пережил не только физически, но и творчески. Пройдя через слияние с Реалистическим театром, он по-прежнему возглавлял своё детище – Камерный, и даже сумел удостоиться награждения орденом Ленина – к своему 60-летию, завидная для той поры износостойкость.
Однако умереть на посту худрука Камерного Таирову всё-таки не дали: новая волна закручивания гаек в искусстве смыла и его. Это случилось летом 1949 года, когда Таиров был переведён режиссёром в Вахтанговский театр.

И сейчас, когда давно уже нет на свете ни того, ни другого (Мейерхольд был расстрелян в 1940, Таиров умер в 1950), этот небольшой эпизод из взаимоотношений двух выдающихся талантов может вывести только одну небесполезную мораль: как бы тебе не хотелось, как бы ты кого не ненавидел, подлаивать действительно не стоит.
Не оценят.
kluven

Егор Холмогоров в ФБ

Пьесы Аристофана в переклади на украинску мову называются

Жаби

и

Хмари

Это всё, что вам нужно знать о том, почему театр на Херсонесе никогда больше не должен оказаться под властью Украины.
kluven

Почему они задергались:

Originally posted by kouzdra at Почему они задергались:


Так что кстати и попытки "устроить дешевую нефть" и "сланцевые истерики" со стороны США связаны очевидно не с желанием "наказать россию", а с тем простым фактом, что скончалась милая система, когда заплаченные США за нефть деньги им немедленно отдавали обратно под символический % всякие Касьяновы-Илларионовы и их аналоги в других добывающих странах (причем что приятно - за нефть-то платили всем миром :), а вот возвращались эти деньги в основном в США).

Ну и вообще - "слоненок маленький"

Более тут любопытно то, что халява США давалась хоть и "почти бесплатно", но все-таки "в долг" и теперь кроме прочего в США начинается вторая часть мерлезонского балета: как известно "берешь в долг чужие деньги и на время, а отдавать надо свои и навсегда" :)

via